Методическая работа

Дарья Владимировна   Методическая работа в образовательном учреждении направлена на развитие и повышение творческого, интеллектуального потенциала педагогического коллектива, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития студентов.

   На протяжении 10 лет методическую службу координировала Степанова Светлана Ивановна, с 2011 года – Лушникова Дарья Владимировна.

    Методическая работа в Красноярском медицинском техникуме – это  целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе педагогического процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием преподавателей), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива техникума в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижений оптимального уровня образования, воспитания и развития наших студентов.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами - консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.

   Методическую работу координирует и направляет методический совет техникума. Он является главным консультативным органом по вопросам методического обеспечения образовательного процесса. Членами методического совета являются заместители директора по учебной работе, по воспитательной работе, по практическому обучению, методист, заведующие отделениями очной и очно-заочной форм обучения, председатели предметно-цикловых комиссий, заведующие кабинетами.

   Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

   В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства преподавателей;

- координация работы ЦМК;

- разработка рекомендаций преподавателям по вопросам учебно-методического оснащения дисциплин.

  На заседаниях методического совета рассматриваются основные направления методической, исследовательской деятельности коллектива.

   Традиционной структурной единицей организации методической работы в техникуме являются 5 цикловых методических комиссий (ЦМК):

- общих гуманитарных, социально-экономических и математических дисциплин;

- ЦМК №1;

- общепрофессиональных дисциплин;

- ЦМК №4;

- ЦМК №5:

    В планах работы комиссий отражена общая методическая проблема техникума.

  В методическом кабинете постоянно пополняется банк учебно-исследовательских работ студентов; обобщается опыт деятельности преподавателей техникума. Ежегодно проходят выставки учебной литературы и методических разработок преподавателей. Издаются материалы проводимых в техникуме мероприятий (конференции, форума).

  Методический кабинет является центром методической работы преподавателей, где каждый педагог может найти ответ на любой интересующий его вопрос по совершенствованию профессионального мастерства.

  Одним из главных направлений в работе методического кабинета является оказание педагогической помощи начинающим педагогам, работает «Школа молодого преподавателя». Работа с начинающими преподавателями ведется по особому плану, разрабатываемому методистом.

  Большое внимание уделяется совершенствованию педагогического мастерства. Каждый преподаватель в рамках самообразования исследует конкретную учебно-методическую проблему, выступает с докладами, отчетами на заседаниях ЦМК, научно-практических конференциях, педсоветах, участвует в ежегодной методической выставке, проводит открытые занятия и т.д. Лучшие методические разработки печата­ются и размещаются в методическом кабинете техникума.

  Росту методической компетентности педагогического коллекти­ва способствует стабильно действующая система повышения квалификации, что способствует успешному прохождению аттестации:

-  организация курсов по различным направлениям на базе Института последипломного образования ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»;

-  прохождение курсов по различным вопросам педагогики и проектной деятельности в образовательном учреждении на базе Института дополнительного образования и повышения квалификации ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»;

-  организация циклов повышения квалификации педагогических работников на базе Омского медицинского колледжа Министерства здравоохранения и социального развития России;

-  прохождение учебы на базе ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж».

    В формировании исследовательских умений и навыков будущих работников среднего медицинского звена определенную роль играет внеаудиторная кружковая работа по дисциплинам. В Красноярском медицинском техникуме работает 6 кружков:

  • Хирургические новости
  • Спасатель
  • Милосердие
  • Процедурная медсестра
  • Инфекционист

  Подготовка к конкурсам и конференциям вырабатывает у студентов и преподавателей чувство ответственности, организованность, осознание практической необходимости исследовательской работы, способствует самоутверждению, проявлению профессиональной эрудиции, формированию опыта творческой деятельности, умению вести аргументированную дискуссию, умению работать с литературой, обобщению и анализу теоретического и экспериментального материала. Поэтому наши студенты и преподаватели систематически вовлекаются в данный вид деятельности.

Содержанием и основными формами работы со студентами являются организация и проведение учебно-исследовательских работ, организация выставок, проведение конференций. Исследовательская деятельность студентов также направлена на формирование общих компетенций. На заседаниях, проводимых не реже одного раза в месяц, заслушиваются выступления и доклады по различным вопросам медицины, пропаганде здорового образа жизни, культуре здоровья, которые имеют большое значение для будущей профессиональной деятельности средних медицинских работников.

   Таким образом, деятельность методической службы в медицинском техникуме ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности преподавателя, а также современных педагогических технологиях.

Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%